История канатно-кресельной дороги Чегет

9 февраля 1963 года вступила в строй первая в стране канатно-кресельная подвесная дорога на горе Чегет. Нижняя станция находится на высоте 2100 метров над уровнем моря, верхняя стоит на отметке 2750 метров. Длина дороги 1600 метров. Трос поддерживают 18 стальных мачт-опор, установленных на разном расстоянии друг от друга с учётом рельефа.
В 1966 г. вступила в строй вторая очередь канатно-кресельной дороги на горе Чегет — «Чегет-2».
В 1969 году начала действовать парно-кресельная подвесная канатная дорога Чегет и первая маятниковая канатная дорога «Эльбрус 1» от станции Азау до станции Кругозор.
В 1976 году строители-высотники закончили вторую очередь маятниковой канатной дороги «Эльбрус 2» от станции Кругозор до станции Мир.
17 декабря 2006 года официально состоялось открытие новой канатной дороги гондольного типа Азау — Старый Кругозор. Это новейшая модель подвесной канатной дороги гондольного типа с отцепляемыми гондолами. Вместимость одной гондолы — 8 человек. Одновременно работают 58 гондол. Протяжённость трассы составляет 1740 м., перепад дороги — 580 м. Время пути новой гондольной дороги — 5 минут. Производительность — 2400 человек/час.
В апреле 2009 года была открыта вторая очередь новой канатной дороги гондольного типа Старый кругозор — Мир. Она представляет собой новейшую модель подвесной канатной дороги с 8-ми местными гондолами производства французской фирмы «РОМА» — одного из мировых лидеров в области канатных транспортных систем. Дорога соединяет две горнолыжные станции: "Старый Кругозор«(3000 м) и «Мир» (3500 м). Протяженность дороги — 1800 м., пропускная способность — 2400 чел./час. Время проезда в одном направлении — 5 минут 13 секунд.
Как это ни странно звучит сегодня для любителей фрирайда, но в 60-е годы на трассах Чегета проводились спортивные соревнования.
В марте-апреле 1965 года на Чегете были проведены очередные соревнования по горнолыжному троеборью на первенство Советского Союза, в них впервые участвовали (вне зачета) зарубежные гости из Австрии, представлявшие отдельные спортивные рабочие команды. Тогда же состоялись соревнования спортивного общества «Спартак» в ознаменование тридцатилетия своего существования, также с участием иностранцев-горнолыжников из Швейцарии.
Постепенно наша первая высокогорная лыжная трасса на Кавказе завоевала мировую известность и зарекомендовала себя как одна из сложнейших горнолыжных трасс мира.
Эльбрусский совет по туризму и экскурсиям открыл у верхней станции Чегета небольшую гостиницу с кафе под названием «Ай» — «Луна». Спортсмены-лыжники и многочисленные туристы получили возможность обогреться в теплом помещении, поесть шашлыка, выпить чашку кофе и при желании заночевать. 1966 год был годом крупнейших соревнований по лыжному троеборью на Чегетской лыжной трассе. Там состоялись зональные и финальные соревнования Третьей зимней спартакиады СССР, финал Второй зимней спартакиады народов Советского Союза, соревнования спортсменов Вооруженных Сил СССР, добровольных спортивных обществ профсоюзов и, конечно, воспитанников детской спортивной школы Приэльбрусья. Приезжали и зарубежные гости — спортсмены из Швейцарии.

ККД «Чегет» как часть — истории Приэльбрусья
 
1963 г.

На горе Чегет вступила в число действующих первая в Приэльбрусье канатно-кресельная дорога. Ее протяженность 1600 метров, перепад высот 650 метров.

 
1966 г.

Вступила в строй вторая очередь канатно-кресельной дороги на горе Чегет — «Чегет-2».

 
1969 г.

Вступила в число действующих парно-кресельная канатно-подвесная дорога на горе Чегет.

 
1974 г.

Вступила в строй турбаза-гостиница «Чегет».

 

Директора ККД «Чегет»

 
1963—1970

Анисимов Юрий Михайлович
 
1970—1971

Малейнов Александр Александрович

 
1971—1984

Курданов Хабибуллах Хаждаутович

 
1984—2006

Тилов Бахат Хаждаутович
   
2006

Залиханов Руслан Ахматович
 

http://www.kkd-cheget.ru/histori